gallery/sm
gallery/bn1
gallery/sm
gallery/sm (1)
gallery/sm (1)
gallery/sm (2)
gallery/sm (3)
gallery/sm
gallery/
gallery/s000023_391479
gallery/s000023_929538
gallery/s000023_600487
gallery/sm
gallery/sm
gallery/sm (1)
gallery/sm (2)
gallery/sm
gallery/018408_fc017e60627cce274ba80a9c5114817d_work
gallery/sm
gallery/события
gallery/загружено
gallery/рџсѓр±р»рёрєр°с†рёсџ1
gallery/summer-time_new

                                                     

 

                             Кодекс Республики Беларусь об образовании

Понятие «экстерн» (пункт 2 статья 163)


Экстерн – учащийся, который полностью или частично освоил содержание образовательной программы базового образования или образовательной программы среднего образования самостоятельно либо в учреждении образования, не прошедшем государственную аккредитацию, и в целях подтверждения этого при наличии уважительных причин неосвоения указанных программ в учреждении образования допущен к аттестации в порядке экстерната.

Понятие «экстернат» (пункт 3 статья 163)

Экстернат – процедура итоговой аттестации учащегося, которая выражается в выставлении экзаменационных отметок по учебным предметам типового учебного плана базовой школы при освоении содержания образовательной программы базового образования, типового учебного плана средней школы при освоении содержания образовательной программы среднего образования, покоторым экстерн сдает экзамены, в том числе выпускные экзамены, и (или) в выставлении отметок из справки об обучении.

Инструкция об аттестации в порядке экстерната (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 130)

Допуск к аттестации в порядке экстерната

Решение о допуске лица к аттестации в порядке экстерната принимается отделом образования на основании поданного им заявления. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

Частичное усвоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования в учреждении образования при аттестации в порядке экстерната может быть подтверждено справкой об обучении, полное усвоение образовательной программы базового образования – свидетельство об общем базовом образовании.

Перечень предоставляемых документов:
- заявление на имя начальника отдела образования, спорта и туризма райисполкома;
- документ, удостоверяющий личность (паспорт или свидетельство о рождении);
- свидетельство об общем базовом образовании;
- справка об обучении (для лиц, обучавшихся в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования, но не получивших общего среднего образования).

Срок предоставления документов – до 25 апреля года аттестации в порядке экстерната.
Документы, поданные после 25 апреля, принимаются для рассмотрения с разрешения Министерства образования Республики Беларусь.

Экстерну, успешно прошедшему аттестацию в порядке экстерната, выдается документ об образовании.

В связи с тем, что с 2014-2015 уч.г. по завершении обучения и воспитания на 3 ступени общего среднего образованияв учреждениях общего среднего образования Республики Беларусь будет проводиться обязательный выпускной экзамен по учебному предмету «История Беларуси», обязательный выпускной экзамен по учебному предмету «История Беларуси» обязаны сдавать те учащиеся (ЭКСТЕРНЫ), которые будут проходить итоговую аттестациюпо завершению обучения и воспитания на 3 ступени общего среднего образованияс мая 2015.

Документы для прохождения аттестация в порядке экстерната необходимо предоставлять в отдел образования, спорта и туризма Вороновского райисполкома (заведующий сектором общего среднего и дошкольного образования Запасник Л.И., кабинет №8, тел.2-51-01)

Рекомендации учащимся по подготовке к экзамену по иностранному языку


1. Ежедневно уделяй 20 минут чтению текста на иностранном языке и его литературному переводу.
2. Ставь вопросы к тексту. Это тебе поможет понять вопросы учителя и правильно на них ответить.
3. Повтори пройденную лексику из учебников 9-11 кл. Это поможет тебе быстро справиться с переводом текста на экзаменах и более подробно отвечать на вопросы.
4. Повтори грамматику (порядок слов в вопросительном предложении, времена глагола, модальные глаголы, склонение существительных и прилагательных, союзов и порядок слов в сложноподчиненном предложении и т. д.). Знание грамматики поможет тебе правильно выразить свою мысль.
5. Кроме чтения и перевода тебе нужно уметь вести беседу с членами экзаменационной комиссии по 25 темам. Советуем готовить темы вдвоем, чтобы иметь возможность прослушать ответы друг друга по теме и задать вопросы по ней.
6.Чтобы качественно подготовиться к аудированию, регулярно прослушивай аутентичные тексты с аудионосителей и попытайся кратко рассказать другу об услышанном.

 

Нормативные правовые документы


Для подготовки  к экзаменам и ЦТ

Билеты для проведения обязательного выпускного экзамена по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования учащихся при освоении содержания образовательной программы среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, в том числе для проведения экзамена в порядке экстерната по учебному предмету «Иностранный язык» (английский, немецкий, французский, испанский, китайский) 


Билеты для проведения экзаменов в порядке экстерната при оном годусвоении содержания образовательной программы среднего образования


Билеты для проведения экзаменов в порядке экстерната при освоении содержания образовательной программы базового образования 
 


Білеты па вучэбным прадмеце “Гісторыя Беларусі” для правядзення абавязковага выпускнога экзамену па завяршэнні навучання і выхавання на ІІІ ступені агульнай сярэдняй адукацыі пры засваенні зместу адукацыйнай праграмы сярэдняй адукацыі, адукацыйнай праграмы спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі, у тым ліку для правядзення экзамену ў парадку экстэрнату 


Методические рекомендации по организации и проведению обязательного выпускного экзамена по учебному предмету «Иностранный язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования
 


Об установлении перечня учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, форм проведения выпускных экзаменов при проведении в 2017/2018 учебном году итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования
 


О документах об образовании, приложениях к ним, золотой, серебряной медалях и документах об обучении.


 

УЧЕНИКАМ: Советы на экзамены

 

Подготовка к ответу на устном экзамене - это сложный и важный этап.

 

1. Сосредоточьтесь и успокойтесь. Если у вас хорошая зрительная память и вы хорошо подготовились к экзамену, то страница учебника сама всплывёт перед глазами. Если вы взволнованы, то закройте глаза, расслабьтесь, вспомнив на минуту что-либо смешное или приятное. После того, как вы придёте в рабочее состояние, внимательно прочитайте вопросы. Не может быть, чтобы вы абсолютно ничего не знали. Просто не бывает такого!

 

2. Начинайте с того, что знаете. Если какой-то вопрос вы знаете хорошо, то начинайте с него. При подготовке к ответу на него вы подсознательно будете припоминать остальные вопросы. И ничего страшного, если вы что-то не можете вспомнить совсем. В конце концов, обладая обширными знаниями о предмете, до многого можно додуматься самостоятельно.

 

3. Фиксируйте самое основное. Делайте записи или составьте план ответа. Для того чтобы при ответе ваши знания были последовательными, оставляйте свободное место для тех деталей, которые вы припомните позднее. Если никак не удаётся вспомнить какое-то определение, формулу - пропустите место и вернитесь к этому позднее. Помните: никогда не ходите отвечать с чистым листком, даже если вы суперотличник. Записи помогают и вам и экзаменатору, если нужно сделать выбор.

 

4. Только факты. Помните: ответ должен содержать факты и ценную информацию. Переливая "воду" вы рискуете утонуть или "поплыть"... Известно, что несколько конкретных цифр, деталей, фактов оказывают гораздо более глубокое воздействие на собеседника, чем пространные рассуждения по всей теме ответа.

 

5. Наблюдайте за экзаменатором. Перед тем как идти отвечать, вы должны обязательно понаблюдать за экзаменатором: каковы его реакции и степень их проявления, насколько он доброжелателен или наоборот - раздражен, что он вообще за человек. Эта информация вам очень пригодиться при ответе.

 

 

А если экзамен письменный, например тестирование? Как вести себя в таком случае?

 

Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

1. Сосредоточьтесь! Торопитесь не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество ответов.

2. Начните с легкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых нет сомнений. Так вы освободитесь от нервозности, и вся энергия будет направлена на более трудные вопросы.

3. Пропускайте! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми вы обязательно справитесь.

4. Читайте задание до конца! Иначе можно совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

5. Думайте только о текущем задании!

6. Исключайте! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят.

7. Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

 

В любом случае, как бы не прошел процесс подготовки к экзамену, важен положительный настрой. Ведь любые вершины покоряются, верно? Удачи!

 

Как подготовиться к сдаче экзамена

 

1. Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.

 

2. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

 

3. Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты — «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы будут пройдены.

 

4. Начни с самого трудного — с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

 

5. Чередуй занятия и отдых: скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

 

6. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал при помощи составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

 

7. Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

 

8. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на задания в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

 

9. Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

 

10. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

 

11. Многие считают, для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, боевого настроя. Ведь экзамен — это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

 

12. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (а не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

 

13. Продумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

 

УСПЕХОВ!

АТТЕСТАЦИЯ В ПОРЯДКЕ ЭКСТЕРНАТА

 

Экстерн – учащийся, который полностью или частично освоил содержание образовательной программы базового образования или образовательной программы среднего образования самостоятельно либо в учреждении образования, не прошедшем государственную аккредитацию, и в целях подтверждения этого при наличии уважительных причин неосвоения указанных программ в учреждении образования допущен к аттестации в порядке экстерната.
Экстернат – процедура итоговой аттестации учащегося, которая выражается в выставлении экзаменационных отметок по учебным предметам типового учебного плана базовой школы при освоении содержания образовательной программы базового образования, типового учебного плана средней школы при освоении содержания образовательной программы среднего образования, по которым экстерн сдает экзамены, в том числе выпускные экзамены, и (или) в выставлении отметок из справки об обучении.

Допуск к аттестации в порядке экстерната

Решение о допуске лица к аттестации в порядке экстерната принимается отделом образования на основании поданного им заявления. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.
Частичное усвоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования в учреждении образования при аттестации в порядке экстерната может быть подтверждено справкой об обучении, полное усвоение образовательной программы базового образования – свидетельство об общем базовом образовании.
Перечень предоставляемых документов:
заявление на имя начальника отдела образования райисполкома;
документ, удостоверяющий личность (паспорт или свидетельство о рождении);
свидетельство об общем базовом образовании;
справка об обучении (для лиц, обучавшихся в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования, но не получивших общего среднего образования).
Срок предоставления документов – до 25 апреля года аттестации в порядке экстерната.
Документы, поданные после 25 апреля, принимаются для рассмотрения с разрешения Министерства образования Республики Беларусь.
Форма аттестации в порядке экстерната – экзамен, в т.ч. выпускной экзамен. Учебные предметы, по которым проводится выпускные экзамены, формы и сроки их проведения соответствуют перечню учебных предметов и их формам, которые ежегодно устанавливает Министерство образования Республики Беларусь.
Аттестация в порядке экстерната состоит из выставления экзаменационных отметок по учебным предметам типового учебного плана базовой школы при усвоении содержания образовательной программы базового образования, типового учебного плана средней школы при усвоении содержания образовательной программы среднего образования, по которым экстерн сдает экзамены, в том числе выпускные экзамены, и (или) из выставления отметок со справки об обучении.
Отметка по учебным предметам выставляется со справки об обучении, если в справке об обучении выставлена положительная отметка.
Итоговая аттестация по учебным предметам «Физическая культура и здоровье», «Трудовое обучение», «Допризывная и медицинская подготовка» проводится по желанию экстерна. Если экстерн по данным учебным предметам не проходит аттестацию, то в документе об образовании делается запись: «не изучал(а)».
Экстерну, успешно прошедшему аттестацию в порядке экстерната, выдается документ об образовании.

Подробную информацию о проведении аттестации в порядке экстерната можно получить в отделе образования, спорта и туризма Вороновского райисполкома по адресу: г.п. Вороново, улица Советская 34, тел. 80159425101 (зав. секторром общего  среднего и дошкольного  образования  Запасник Л.И., кабинет № 8,  1этаж ) 

Инструкция об аттестации в порядке экстерната (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 130)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа «горячей линии»
Работает «горячая линия» по вопросам организации и проведения выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования, вступительных испытаний в гимназии, лицеи, централизованного тестирования.
Отдел образования, спорта и туризма Вороновского райисполкома: тел.25101
Управление образования Гродненского облисполкома: тел.770421, 743376
Комитет государственного контроля: Гродно (80152) 798816, 798840,798801,
Лида (80154) 550140, 567882, 55015.