В ритме конструктивных дискуссий

Именно так работают диалоговые площадки по всей стране, ведь в спорах рождается истина. Каждый день новые регионы и новый круг вопросов. Резонные предложения по мере их поступления направляются в оргкомитет по подготовке Всебелорусского народного собрания и лягут в основу программы социально-экономического развития нашей страны.

В понедельник на Вороновщине переговорной локацией стала Вороновская школа. Модератором платформы для обсуждения важных вопросов выступил отдел образования во главе с начальником Валентиной Люленко.

1C9A5431

Старшеклассники, принявшие участие в мероприятии, к построению диалога подошли основательно. И их предложения по совершенствованию системы образования однозначно имеют рациональное зерно, подтвердили педагоги.

К примеру, Карина Сарело, учащаяся 11 класса, считает необходимым ввести в школе пятидневку для старшего звена. Факультативные занятия, подготовку к олимпиаде, школьное репетиторство нужно включить в основное расписание за счет сокращения часов по непрофильным предметам. Ведь нагрузка в выпускных классах увеличивается в разы. И получается, что учащийся работает без выходных, выполняя в субботу и воскресение домашние задания на будущую неделю, готовясь к занятиям у репетитора, к ЦТ. При сознательном подходе ощущается психологическое давление: не успею, пропущу, появятся пробелы… Еще одним важным пунктом Карина, как и ее одноклассник Алексей Ластовский, считает необоснованность сдачи в 11 классе экзаменов, не связанных с выбранным профилем. К тому же, можно было бы перевести в разряд необязательных предметов (например, факультатив) астрономию. Изучаемые материалы по ней достаточно сложные и не носят лишь функцию расширения кругозора.  Были и другие конструктивные предложения по профилизации и более глубокой профессиональной ориентации обучения в старшем звене.

1C9A5413
1C9A5416
1C9A5421
1C9A5422

Одиннадцатиклассница Валерия Равойть озвучила проблему, которая волнует как учащуюся молодежь, так представителей старшего поколения, — отсутствие в районе бассейна. Помимо разговоров о здоровом образе жизни, полезном времяпрепровождении молодежи, встает вопрос подготовки учащихся к выступлению на олимпиаде по физической культуре и здоровью: один из ее этапов — плавание. Редкие поездки в бассейн в соседнюю Лиду не решают проблему. А шансы наших ребят достойно конкурировать, проявить свои возможности в спорте значительно падают. Еще один момент — поступление в специализированные вузы, где требуется сдача нормативов в данном виде физической культуры.  Конечно, никто не отрицает, что на строительство бассейна в Вороново необходимы огромные деньги. Однако возможен вариант реконструкции имеющегося бассейна, где наверняка будут затрачены меньшие средства.

1C9A5429
1C9A5434
1C9A5435

Ксения Каминская дополнила тему вопросом обустройства танцевального зала в школе, а Алексей Ластовский предложил установить в учебных учреждениях шкафчики для хранения личных вещей. Девятиклассник Андрей Матуйза считает хорошей идеей открытие в Вороново молодежного клуба-кафе, где можно было бы просто общаться, создавать какие-то группы по интересам, а не праздно шататься по улицам.

— Данные проблемы не могут рассматриваться в масштабах страны, решать их необходимо на местном уровне, — резюмировала Валентина Винцентовна и взяла на карандаш озвученное.

В целом, диалоговые площадки — это возможность оперативно донести мнение до органов госуправления, обсудить волнующие вопросы, предложить варианты решения и выработать концепцию дальнейшего развития, в том числе и на уровне государства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *