Какое гордое призванье!

Каким должен быть современный учитель? Тот, о ком дети коротко, но емко скажут: «Он классный!» Тот, кто с ними на одной волне, идет в ногу со временем, умеет доходчиво донести учебный материал и создать деловую, но дружелюбную атмосферу на уроке.

Накануне Дня учителя познакомились с двумя педагогами-мужчинами. Они еще только нарабатывают профессиональный опыт в школах района. Молоды, энергичны, легки на подъем, излучают оптимизм и жизнелюбие, сочетают в себе снисходительность и строгость. А еще их объединяют с детьми общие интересы и увлечения. Педагоги рассказали о своем пути в профессию и немного о рабочих буднях.

Подающий надежды Евгений

DSC083751.jpg

Евгений Валерьевич Войшнис в своей семье — первый педагог, а примеру старшего брата последовали две его сестры. Возможно, с него началась профессиональная династия.

Конвелишский УПК — поистине кузница педагогических кадров. Выпускники часто поступают в учреждения данного профиля. В школе Евгений Войшнис был крепким хорошистом, склонным к точным наукам. С ними и связал свою будущую профессию, выбрав очень востребованную специализацию «физика-информатика». После окончания БГПУ имени Максима Танка первым рабочим местом стала Вороновская школа. Евгений знал: в университете был запрос на данного специалиста, и можно было остаться в столице. Но свой выбор сделал в пользу малой родины. Символично, что и трудовую деятельность он как раз и начал в Год малой родины — в 2017-м. Позже его призвали на срочную службу, где постигал азы стража рубежей в пограничном ведомстве. Уволился в звании лейтенанта.

— Уходил в армию молодым специалистом, а вернулся офицером запаса, — рассказывает Евгений. — К этому времени уже и закончился срок отработки, у меня появилась возможность трудоустроиться в другое место. Отдохнув пару недель, все взвесил и решил остаться в школе. А на лето устроился поработать в детский оздоровительный лагерь.    

Армейская школа жизни добавила зрелости в его мировоззрение и полезного опыта в выстраивание межличностных отношений. К тому же, ему довелось командовать отделением. В подчинении было больше десятка солдат, практически ровесников.

Евгений считает, что на уроке многое зависит не только от способа подачи материала, но и от дисциплины. Чаще всего она хромает в 5-7 классах, когда детям самим трудно совладать с избытком энергии. В этом плане со старшеклассниками проще.

— Как правило, в каждом классе есть заводила, которому «не учиться» в одиночку неинтересно. И ему обязательно составят компанию еще пару товарищей, — делится наблюдениями педагог. — Тут главное — озадачить этого ученика. Как только он при деле, дисциплина в классе нормализуется и продуктивность урока повышается, — и уже с улыбкой добавляет: — Знаю, потому что сам таким непоседливым был.

DSC083781.jpg

В школе Евгений проводит большую половину дня. Уроки, факультативы, занятия с олимпиадной группой. В рамках образовательной программы профподготовки учащихся молодой педагог занимается обучением их по специальности «наладчик программного и аппаратного обеспечения». Кроме того, второй год Евгений участвует и реализации инновационного проекта по воплощению SТЕАМ-подхода в образовании, ведет факультатив «Робототехника». На нем школьники развивают навыки конструирования, 3D-моделирования и Scratch-программирования. Эти занятия как мальчишки, так и девчонки посещают с удовольствием, процесс для них очень увлекательный. Уроки физики, конечно, проходят не на таком энтузиазме. Предмет сам по себе сложный. Понимая это, Евгений старается преподнести темы интересно и легко, чтобы все дети смогли справиться с заданием и почувствовать себя успешными, использует дифференцированный подход при проверке знаний.

Условия, в которых приходится работать, Евгению нравятся. У него специализированный хорошо оснащенный кабинет, да и в целом в школе достойная материально-техническая база. Выдерживает сравнение со столичными гимназиями, где Е.В. Войшнис практиковался в период учебы в вузе.

В общем, есть все для личностного и профессионального роста.

Mokytojau Leonas

Так обращаются к Леониду Вацлавовичу Ивашко ученики в Пелясской школе, где обучение ведется на литовском языке. В свое время он выбирал, кем стать: финансистом или учителем. И даже параллельно подал документы в два учебных заведения.

DSC083361.jpg

Восьмой год он преподает здесь литовский язык и литературу, историю Всемирную и Литвы. О своих юношеских сомнениях теперь вспоминает с улыбкой. Ни разу не пожалел еще, что вернулся на малую родину и в свою же школу.

В хорошо знакомом коллективе у молодого специалиста не было трудностей с адаптацией, даже куратором стал его же учитель истории — Олег Александрович Неделько. Коллеги радушно приняли его в свою педагогическую семью, но нужно было еще правильно выстроить взаимоотношения со школьниками. Ведь 20-летний учитель был не намного их старше! Свойственную ему степенность, интеллигентность, открытость Леонид перенес во взаимоотношения с учениками. Этим и расположил их к себе, не нарушив при этом дистанцию «ученик-наставник».

Помимо учебной нагрузки, молодому педагогу передали руководство школьным кружком юных корреспондентов. На первых порах многому предстояло учиться, а все премудрости фотосъемки, видеомонтажа осваивали вместе со старшеклассниками. Так и стали настоящей командой. А фотографией Леонид увлекся серьезно и давно вышел за рамки школьных мероприятий. Достаточно взглянуть на его работы — выразительные, атмосферные снимки. Видеть детали, сюжеты, явления, мимо которых любой другой просто прошел бы мимо, способен только человек с особым восприятием мира. И ему удается поймать в объектив красивые мгновенья, тонко подметив их в природе.

DSC08351.JPG

— В выходные дни устраиваю фотоохоту, но чаще всего снимки делаю попутно. Вокруг нас много красоты. Природа — лучший источник вдохновения — делится Леонид. — Для меня это хороший отдых, смена деятельности. Делюсь удачными кадрами в социальных сетях.

Увлечение фотографией, владение современными информационными технологиями помогают в работе — при наполнении контента школьного сайта, участии в различных фотоконкурсах, верстке буклетов, плакатов и т.д.

— Люблю свою работу за возможность саморазвития и в профессиональном, и в творческом плане. Меня окружают коллеги, посвятившие школе десятки лет и не утратившие свои личностные качества. Они для меня хороший пример.

Фото Леонида Ивашко:

изображение_viber_2021-10-01_09-13-29-235.jpg

изображение_viber_2021-10-01_09-13-30-068.jpg

изображение_viber_2021-10-01_09-13-31-055.jpg

изображение_viber_2021-10-01_09-13-37-123.jpg

изображение_viber_2021-10-01_09-17-23-175.jpg

изображение_viber_2021-10-01_09-18-09-444.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Источник: https://www.voran.by/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *