
Методическая неделя как одна из форм повышения квалификации педагогов
Методическая неделя как одна из форм повышения квалификации педагогов
Одна из форм, которую применяют в методической работе в Вороновском центре творчества детей и молодёжи, является методическая неделя. Основной целью очередной тематической недели с 24 по 28 января 2022 года было систематизировать знания педагогов по теме использования информационно-коммуникационных технологий. Свой педагогический опыт демонстрировали в разных формах: открытые занятия, мастер-класс, демонстрация методических наработок и электронной копилки, организация стенда «Мои педагогические находки». Транслируя индивидуальный стиль профессиональной деятельности, отдавали предпочтение современным педагогическим технологиям: обучению в сотрудничестве, разноуровневому и проблемному обучению, компьютерной и игровой технологиям.
Педагог Крысенель Р.В. с учащимися объединений по интересам «Волшебники» и «Мир игрушки» закодировали ссылку на страницу кружков на сайте учреждения. Чтобы сгенерировать QR-код, они воспользовались генератором QR-кода, а полученный код разместили на дверях кабинета. Таким образом, подойдя к двери с помощью распознания телефоном закодированной информации, можно познакомиться с деятельностью кружка.
На занятии объединения по интересам «Калейдоскоп» педагог Бельская М.Р. знакомила учащихся с символами и эмблемами, используемыми в обществе, сферами их применения, значением их элементов. Далее, онлайн создавали логотип кружка, который будет отображать суть деятельности – обучение кройке и шитью. Как результат – у кружка появилось своё «лицо», а работы сшитые учащимися будут отличаться узнаваемостью, привлекать внимание и повышать репутацию кружка.
Занятие изобразительного искусства объединения по интересам «Палитра» прошло по направлению диджитал [цифровой] арт. С помощью графических планшетов учащиеся создавали цифровые рисунки. В ходе занятия делились между собой фишками, комбинировали лучшие приемы и получали собственную, уникальную манеру письма. Конечно, авторский почерк придется им ещё поискать, ведь лучше поменьше задерживаться в статусе «плагиатчика» и стремиться к мастерству.
Кичко И.Ф. обучала учащихся съёмке видео, где они примерили новые роли. Для оператора важно было найти композицию кадра, учитывать свет. Ну, а для дающего мастер-класс учащегося, помнить, что речь, должна быть рассчитана на слуховое восприятие. Несмотря на трудоемкость и время, потраченное на подготовку и съёмку, данный вид работы оправдал себя. Снимая видеоролик, учащиеся активнее вовлеклись в процесс обучения.
Поделилась своим опытом проведения родительского собрания Боутрамун Е.В.. Педагог продемонстрировала нестандартную форму родительского собрания с участием учащихся и родителей с использованием игровых и компьютерных технологий, что вызвало интерес у родителей, учащихся и педагогов. Елена Викторовна провела практикум с педагогами, где показала методы и способы, используемые при проведении необычного собрания. Такая форма позволила привлечь родителей к повышенному вниманию к собственным детям и к тесному сотрудничеству родителей и педагога.
Таким образом, в течение методической недели, педагоги уделяли формированию общеучебных навыков, организации труда учащихся, развивали умение оценивать себя и своих товарищей, приучали к взаимооценке и взаимопроверке. Высокая активность учащихся была связана с тем, что педагоги грамотно, своевременно меняли формы работы, применяя игровые и занимательные упражнения, загадки, кроссворды, иллюстративный материал. Все педагоги продумывали каждый этап занятия, интересно организовывали начало и итог, этап рефлексию занятия. Так, Валюкевич А.Г. с помощью онлайн-сервиса LearningApps, предоставил возможность учащимся самостоятельно проверить полученные знания по изученным темам.
На подведении итогов своими наработками поделилась Бурч И.Г., где представила коллекцию презентаций к занятиям, которые можно использовать независимо от программы обучения. По итогам методической недели, педагоги пришли к выводу, что использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях позволяет активизировать внимание, экономить время, поэтому уместно применять их при изучении отдельных тем и разделов программы кружка.

