Неделя педагогического мастерства «Учимся у коллег» как опыт профессионального общения и внедрения в образовательный процесс современных технологий

Итоги недели педагогического мастерства «Учимся у коллег»

  В ходе гендерного практикума «Линии жизни. Два полюса, два материка» педагог Юрша И.С. развивала у подростков навыки конструктивного общения, целеполагания, ценностных ориентаций, культуры взаимоотношений. Использовала упражнение «Афоризмы», в ходе которого подростки пояснили, как они понимают высказывания, выражали своё согласие или несогласие, делали вывод о разности и общности взглядов. В ходе игры «Строители» придумывали слова для крепости семейных отношений, а упражнение «Змей Горыныч» помогло педагогу развить у учащихся навыки эффективной коммуникации и выявить личностные установки относительно брака и сексуального поведения. Так, используемая форма организации занятия, позволила получить учащимся практические навыки на основе теории.

  Для объяснения нового материала педагог Бельская М.Р. использовала мультимедийную презентацию, а во время практической части занятия применила образцы схем. Самостоятельная работа учащихся строилась на принципе вариативности, т.е. выбор заданий был предложен с учетом развития каждого учащегося. Задания были разделены на три группы, соответствующие трём уровням сложности, что обусловлено основными этапами усвоения знаний вязания по кругу: цепочки, плотное и ажурное вязание. Использованный подход помог учащимся создать для себя «ситуацию успеха» благодаря личностному выбору. Кроме того, педагогу позволил выявить не только конкретные знания по теме, но и проверить усвоение их в комплексе, прогнозировать результаты обучения, создал возможность для творческого применения знаний, являясь побудительным мотивом к дальнейшему росту и самосовершенствованию. 

 Метод творческой мастерской как способ формирования продуктивного обучения использовала педагог Кичко И.Ф. на занятии кружка «Данко». Создавая проблемные ситуации и используя активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в течение занятия происходило творческое овладение понятиями добровольчества, навыками, умениями и развитием мыслительных способностей волонтёра. Используя приём развивающего обучения дискуссионный подход по мифу «Добровольчество только для активистов, альтруистов…», педагог формировала умения у учащихся высказывать свое мнение и понимать чужое, искать позиции, объединяющие обе точки зрения. Использование в практической части занятия лидер-тренинга позволил задать темп и форму работы для каждого учащегося, «включить» всех и выявить творческие способности практически у всех  ребят. Таким образом, используемая интенсивная технология обучения, позволила включить учащихся в «самостроительство» своих знаний через критическое отношение к имеющимся сведениям, к поступающей информации и самостоятельное решение творческих задач. 

  В течение недели практиковались перемены с использованием метода оздоровления хромотерапии (цветотерапия). Осуществляя данную фитнес-технологию, педагог-организатор Вашкевич А.Г., главным образом, через глаза, вызывала в организме учащихся целый ряд изменений. Применяла методы:  цветовой визуализации,  который заключался в рассматривании картинки определенного цвета; цветовой медитации, когда использовала прием работы с тканью; цветной воды, которая была «заряжена» определенным цветом; игры по хромотерапии и упражнения на координацию. Так, использование хромотерапии, помогали формированию более адаптивных поведенческих реакций у учащихся и формированию позитивных установок, преодолению стрессовых ситуаций.

  Можно с уверенностью сказать, что профессиональное общение и новый опыт в течение недели помогут педагогам в дальнейшем сделать обучение учащихся эффективным, интересным и увлекательным.

С целью создание условий для совершенствования профессионального уровня педагогов дополнительного образования посредством внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий, активных методов обучения с 21 по 25 марта 2022 года в Вороновском центре творчестве детей и молодёжи прошла неделя педагогического мастерства «Учимся у коллег».

  В ходе гендерного практикума «Линии жизни. Два полюса, два материка» педагог Юрша И.С. развивала у подростков навыки конструктивного общения, целеполагания, ценностных ориентаций, культуры взаимоотношений. Использовала упражнение «Афоризмы», в ходе которого подростки пояснили, как они понимают высказывания, выражали своё согласие или несогласие, делали вывод о разности и общности взглядов. В ходе игры «Строители» придумывали слова для крепости семейных отношений, а упражнение «Змей Горыныч» помогло педагогу развить у учащихся навыки эффективной коммуникации и выявить личностные установки относительно брака и сексуального поведения. Так, используемая форма организации занятия, позволила получить учащимся практические навыки на основе теории.

  Для объяснения нового материала педагог Бельская М.Р. использовала мультимедийную презентацию, а во время практической части занятия применила образцы схем. Самостоятельная работа учащихся строилась на принципе вариативности, т.е. выбор заданий был предложен с учетом развития каждого учащегося. Задания были разделены на три группы, соответствующие трём уровням сложности, что обусловлено основными этапами усвоения знаний вязания по кругу: цепочки, плотное и ажурное вязание. Использованный подход помог учащимся создать для себя «ситуацию успеха» благодаря личностному выбору. Кроме того, педагогу позволил выявить не только конкретные знания по теме, но и проверить усвоение их в комплексе, прогнозировать результаты обучения, создал возможность для творческого применения знаний, являясь побудительным мотивом к дальнейшему росту и самосовершенствованию. 

   Метод творческой мастерской как способ формирования продуктивного обучения использовала педагог Кичко И.Ф. на занятии кружка «Данко». Создавая проблемные ситуации и используя активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в течение занятия происходило творческое овладение понятиями добровольчества, навыками, умениями и развитием мыслительных способностей волонтёра. Используя приём развивающего обучения дискуссионный подход по мифу «Добровольчество только для активистов, альтруистов…», педагог формировала умения у учащихся высказывать свое мнение и понимать чужое, искать позиции, объединяющие обе точки зрения. Использование в практической части занятия лидер-тренинга позволил задать темп и форму работы для каждого учащегося, «включить» всех и выявить творческие способности практически у всех  ребят. Таким образом, используемая интенсивная технология обучения, позволила включить учащихся в «самостроительство» своих знаний через критическое отношение к имеющимся сведениям, к поступающей информации и самостоятельное решение творческих задач. 

   В течение недели практиковались перемены с использованием метода оздоровления хромотерапии (цветотерапия). Осуществляя данную фитнес-технологию, педагог-организатор Вашкевич А.Г., главным образом, через глаза, вызывала в организме учащихся целый ряд изменений. Применяла методы:  цветовой визуализации,  который заключался в рассматривании картинки определенного цвета; цветовой медитации, когда использовала прием работы с тканью; цветной воды, которая была «заряжена» определенным цветом; игры по хромотерапии и упражнения на координацию. Так, использование хромотерапии, помогали формированию более адаптивных поведенческих реакций у учащихся и формированию позитивных установок, преодолению стрессовых ситуаций.

   Можно с уверенностью сказать, что профессиональное общение и новый опыт в течение недели помогут педагогам в дальнейшем сделать обучение учащихся эффективным, интересным и увлекательным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.