Сведения для родителей

Комендантский час для подростков в Беларуси

   С 05 сентября 2012 г. вступило в силу постановление Совета министров, согласно которому подросткам в возрасте до 16 лет без сопровождения взрослых запрещено находиться на улице с 23.00 до 6.00.

   В Беларуси утверждено Положение о порядке передачи несовершеннолетних (в возрасте до 16 лет), обнаруженных сотрудниками органов внутренних дел в период с 23.00 до 6.00 вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц, родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетним лицам и доставления таких несовершеннолетних в социально-педагогические центры.  

 Если милиция обнаруживает несовершеннолетнего с 23.00 до 6.00 вне жилища и без сопровождения взрослых (родителей, опекунов и т.д.), то в течение трех часов ребенка нужно передать законному представителю или совершеннолетнему лицу. Если за это время передать несовершеннолетнего не удалось (например, невозможно найти родителей), то он доставляется в социально-педагогический центр. Также в документе отмечается, что он не распространяется на несовершеннолетних, которые в исключительных случаях наделены дееспособностью в полном объеме (в случае заключения брака, рождения детей и т.д.).

   Сотрудники органов внутренних дел должны выяснить фамилию, имя и отчество ребенка, дату рождения и другие данные, необходимые для установления местонахождения законных представителей. При необходимости они доставляют несовершеннолетнего в территориальный орган внутренних дел. После установления личности милиционеры должны незамедлительно принять меры по информированию законных представителей о местонахождении ребенка.

 Запрещается передавать несовершеннолетнего законным представителям либо совершеннолетним лицам, не имеющим при себе документов, удостоверяющих их личность, либо находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, психически больным и т.д. При этом при передаче несовершеннолетнего взрослому составляется акт о передаче несовершеннолетнего в трех экземплярах. Первый экземпляр передается принимающему ребенка, второй остается в органе внутренних дел, а третий в течение трех рабочих дней направляется в районную или городскую комиссию по делам несовершеннолетних.

Психологическая поддержка  —  это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка. Как же поддержать ребенка?

Поддерживать ребенка — значит  верить  в него.  Взрослые  имеют  немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку  свое  удовлетворение  от  его  достижений  или  усилий. Другой путь  — научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать». Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

  1. Помогите отрегулировать режим дня, режим сна, режим питания, организовать условия для самоподготовки. Ведь в период повышенной интеллектуальной нагрузки ребенку нужен хороший отдых: прогулки на свежем воздухе, чередование умственной деятельности с двигательной’ активностью, полноценный сон. Установлено, что одна бессонная ночь снижает интенсивность работы мозга на 9%. Питание должно быть сбалансированным, но привычным, т.к. реакция организма в момент психоэмоционального напряжения может быть непредсказуемой.
  2. Проявите чуть больше, чем обычно, внимания к ребенку. Относитесь, спокойнее к его нервозности в этот период. Чтобы снять тревожность ребенка, не увлекайтесь успокоительными лекарственными средствами. Лучше предложить крепкий чай с лимоном, немного шоколада и банан, в котором содержатся вещества, действующие успокаивающе на организм. Откажитесь на этот период от упреков в адрес ребенка, исключите все конфликтные вопросы, поддерживайте его веру в собственные силы.
  3. Детям свойственно «настраиваться» на эмоциональную волну своих родителей. Они копируют не только поступки, но и чувства. Создайте позитивное настроение Вашему ребенку в период подготовки к олимпиаде. Позитивный настрой – это источник «добрых» эмоций и творческой энергии.
  4. Создайте психологическую установку на успех. Чаще в общении с ребенком, используйте выражения: «У тебя все получится», «Я верю в тебя». Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи. Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания. Не повышайте тревожность ребенка накануне олимпиады — это может отрицательно сказаться на результате.  
    Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. И помните: самое главное —  это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Верьте в своего ребенка и его успех!