Сведения для родителей

Благодарим вас за доверие, оказанное нам при выборе оздоровительного лагеря для отдыха вашего ребенка.

Мы сделаем все возможное для того, чтобы пребывание в оздоровительном лагере стало для него настоящим событием.

Вместе с тем, учитывая сложившуюся в стране эпидемиологическую ситуацию, с пониманием отнеситесь к некоторым ограничительным мерам, предпринятым в оздоровительном лагере для предупреждения заноса и распространения инфекции COVID-19. Перед отправкой ребенка в лагерь ознакомьтесь сами с несложными правилами личной гигиены и респираторного этикета.

Просим вас провести с ребенком разъяснительную работу, объясните, с чем связаны некоторые ограничительные меры, принятые в оздоровительном лагере при организации проживания, питания, проведения спортивных, культурно-массовых и иных мероприятий.

Очень ответственно отнеситесь к сборам ребенка в оздоровительный лагерь. Обеспечьте наличие у детей кроме летних вещей одежды и обуви на случай плохой погоды. Не забудьте предметы личной гигиены и др.

Перед отправкой ребенка в оздоровительный лагерь при получении медицинской справки не утаивайте от врача информацию о контактах ребенка. В случае получения информации после отъезда ребенка в лагерь оперативно сообщите о контактах руководству лагеря.

В случае, если ваш ребенок во время нахождения в оздоровительном лагере пожаловался вам на плохое самочувствие, немедленно сообщите об этом воспитателю.

Хотим также обратить ваше внимание на то, что с целью предупреждения заноса и распространения инфекции COVID-19 предприняты некоторые ограничительные меры:

1. Запрещены посещения родителями (иными законными представителями) детей в смене, а также осуществление передачи продуктов питания, вещей и др.

2. Категорически запрещено в ходе реализации смены забирать ребенка за пределы лагеря на краткосрочный или долгосрочный период.

Пусть наша совместная работа по организации отдыха и оздоровления ребенка наполнит его летние каникулы яркими эмоциями и только хорошими впечатлениями!

Основные правила, выполнение которых позволит существенно снизить риск инфицирования респираторными вирусами, в том числе вирусами гриппа и коронавирусами нового типа (COVID-19):

Для предотвращения распространения острых респираторных инфекций во всех учреждениях образования организована почасовая уборка входных групп и обработка дверных ручек входных дверей дезинфицирующими препаратами. Проводится влажная уборка помещений. Ограничен доступ посторонних лиц в учреждения образования дежурными работниками.  Обеспечено наличие дезинфицирующих средств при входах в учреждения образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и главное управление образования Гродненского областного исполнительного комитета предлагают направить в «родительские чаты, группы» информационное сообщение о безопасности детей.

 К лету прилагается…

О чем полезно знать всем родителям.

 Наступило лето – долгожданная пора для детей и, конечно же, для родителей.

Важно, чтобы ожидания от каникул не обернулись несчастьями, травмами, не привели сыновей и дочерей в сомнительные компании и дети не преступили закон.

Родители должны знать, какие последствия имеют невнимание к детям, игнорирование элементарных норм обеспечения их безопасности дома и на улице, а нередко, банальная непредусмотрительность.

Необратимое – это гибель детей.

Ежегодно в Беларуси от различных травм гибнет более 150 детей, 50-90 становятся инвалидами. В 2020 году в нашей области по внешним причинам умерло 9 детей.

Опасны для детей водные объекты. Основными причинами несчастий на воде в большинстве случаев становятся оставление детей без присмотра, а также неосторожное поведение детей подросткового возраста.

В мае 2019 года в Дятловском районе при купании в Заславском водохранилище утонул подросток.

В июне 2019 года в Лидском районе при купании в реке Неман утонула девочка 14 лет.

В мае текущего года в Островецком районе в реке утонул 17- летний парень.

Надо ли описывать трагедию и непомерное горе родителей…

Детям категорически запрещено купаться без присмотра взрослых. Необходимо тщательно изучить с детьми правила поведения на воде, рассказать об опасностях, с которыми можно столкнуться при их несоблюдении, а также самому взрослому помнить о мерах безопасности.

Нельзя не обратить внимание на опасность посещения меловых карьеров, купания в них, отдыхе на берегах и склонах и прилегающей территории. Карьеры относятся к производственным объектам повышенной опасности, имеют большую глубину и не приспособлены для купания, борта карьеров склонны к внезапным обрушениям. Спасти человека на таких объектах крайне сложно.

К тяжелым физическим и материальным последствиям приводят игры детей с огнем.

Проводя «эксперименты» дети становятся поджигателями домов, хозяйственных построек. А результат – увечья детей и внушительные административные штрафы родителям.

Анализ пожаров по причине детской шалости свидетельствует о том, что вызваны они отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем, а также недостаточным контролем за их поведением со стороны взрослых.

Одной из самых больших проблем является детский дорожно-транспортный травматизм. Как показывает статистика, для детей пешеходов характерны те же нарушения Правил дорожного движения, что и для взрослых участников движения. Наиболее распространены – переход улицы в неположенном месте, неожиданное появление на проезжей части из-за транспортных средств, неправильное передвижение на велосипеде.

Ребёнок непредсказуем. Автомобилист в городе напряжен и раздражён пробками, в деревне расслаблен и его внимание размыто. Когда случится непоправимое, будет уже не важно, кто прав, а кто виноват.

В текущем году наблюдается ухудшение дорожной безопасности детей. Зарегистрировано более 20 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, 3 –  погибли.

Родители обязаны объяснять своим детям Правила дорожного движения, как правильно вести себя вблизи проезжей части, а также следить за тем, чтобы дети не играли и не катались на велосипедах на дорогах. И не только объяснять, но и самим при переходе проезжей части показывать положительный пример детям.

Напомним, что детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом, квадроциклом).

Находясь с ребенком на проезжей части, нельзя спешить, надо переходить дорогу размеренным шагом. Иначе дети научатся спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться –  это типичная причина несчастных случаев.

Следует учить ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо повернуть голову и осмотреть дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Отправляя детей на улицу, следует одевать их в яркую одежду со световозвращающими элементами или фликерами.

Особую опасность для детей представляют открытые окна и балконы. Большинство падений происходит из-за недостатка контроля за поведением детей со стороны взрослых, рассеянности родных и близких, забывающих закрывать окна, отсутствия на окнах блокираторов или оконных ручек-замков, неправильной расстановки мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники, наличие москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна. Вот реальные примеры трагедий.

В г. Гомеле трехлетний ребенок выпал из окна 7-го этажа на бетонную плиту и умер: малыш был в гостях у бабушки и дедушки, однако на момент происшествия находился в комнате один. 

В апреле 2020 года в г. Вилейке Минской области из окна многоэтажки выпал 9-месячный мальчик. Мать уложила сына спать в люльку и поставила ее на письменный стол, стоявший вплотную к окну. Приоткрыла створку для проветривания и ушла в другую комнату заниматься домашними делами. Ребенок спал примерно полтора часа. А когда проснулся, выбрался из люльки, направился к окну и выпал со второго этажа.

Следует помнить, что нельзя рассматривать москитную сетку как средство против падения, так как ни одна москитная сетка не рассчитана на вес даже самого маленького ребенка.

Нельзя показывать ребенку как открывается окно. Чем позднее он научится делать это самостоятельно, тем более безопасным будет его пребывание в квартире. Ради безопасности детей следует снимать ручки со стеклопакетов, чтобы малыш не мог самостоятельно открыть окно, а также обязательно использовать запирающие устройства («детские замки»). Необходимо отодвигать мебель от окон, это поможет предотвратить случайное попадание ребенка на подоконник.

Родители должны знать, что совершение их детьми правонарушений и преступлений до достижения возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность, будет свидетельствовать о невыполнении родителями обязанностей по воспитанию детей и повлечет административную ответственность по статье 9.4 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь («Невыполнение обязанностей по воспитанию детей»).

Детей надо предупредить об ответственности за нарушение общественного порядка, распитие пива, спиртных напитков, управление без прав транспортными средствами, совершение хулиганских или иных противоправных действий, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, влекущих необходимость вмешательства правоохранительных органов. Дети должны знать, что не смогут поступить на службу в правоохранительные органы, если за плечами у них будет судимость за совершенное преступление. Кажущиеся им безобидные административные правонарушения, как распитие спиртных напитков, пива в общественных местах, мелкое хулиганство и другое также могут стать препятствием для поступления на государственную службу.

Недопустимо нахождение детей до 16 лет на улице без сопровождения взрослых с 23.00 ч. до 06.00 ч.

Следует напомнить детям о запрете общаться с малознакомыми и незнакомыми людьми.

Если ребёнок посещает какие-либо массовые мероприятия самостоятельно, необходимо постоянно быть с ним на связи, чаще звонить ему, узнавать, куда и с кем он уходит, чтобы иметь возможность связаться не только с ним, но и его друзьями, а также их родителями.

Не будет лишним рассказать детям, что все взрослые были школьниками, студентами, что школьные годы, молодость, веселые компании – все это очень интересно и здорово, но все это быстро заканчивается, наступает самостоятельная жизнь и наступает период, когда приходится отвечать за совершенное когда-то в молодости.

Уважаемые взрослые, пресекайте все небезопасные детские игры, поступки, случайным свидетелем которых вы стали. Помните, сегодня вы остановили на пути к беде чьего-то ребенка, а завтра кто-то остановит вашего.

Полезного и безопасного лета всем!

Внимание! По вопросам занятости детей на летних каникулах нужно обращаться в территориальные управления (отделы) образования, комитеты общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи», комиссии по делам несовершеннолетних, проконсультироваться по всем вопросам воспитания детей можно в районных социально-педагогических центрах.

 С 05 сентября 2012 г. вступило в силу постановление Совета министров, согласно которому подросткам в возрасте до 16 лет без сопровождения взрослых запрещено находиться на улице с 23.00 до 6.00.

   В Беларуси утверждено Положение о порядке передачи несовершеннолетних (в возрасте до 16 лет), обнаруженных сотрудниками органов внутренних дел в период с 23.00 до 6.00 вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц, родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетним лицам и доставления таких несовершеннолетних в социально-педагогические центры.  

 Если милиция обнаруживает несовершеннолетнего с 23.00 до 6.00 вне жилища и без сопровождения взрослых (родителей, опекунов и т.д.), то в течение трех часов ребенка нужно передать законному представителю или совершеннолетнему лицу. Если за это время передать несовершеннолетнего не удалось (например, невозможно найти родителей), то он доставляется в социально-педагогический центр. Также в документе отмечается, что он не распространяется на несовершеннолетних, которые в исключительных случаях наделены дееспособностью в полном объеме (в случае заключения брака, рождения детей и т.д.).

   Сотрудники органов внутренних дел должны выяснить фамилию, имя и отчество ребенка, дату рождения и другие данные, необходимые для установления местонахождения законных представителей. При необходимости они доставляют несовершеннолетнего в территориальный орган внутренних дел. После установления личности милиционеры должны незамедлительно принять меры по информированию законных представителей о местонахождении ребенка.

 Запрещается передавать несовершеннолетнего законным представителям либо совершеннолетним лицам, не имеющим при себе документов, удостоверяющих их личность, либо находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, психически больным и т.д. При этом при передаче несовершеннолетнего взрослому составляется акт о передаче несовершеннолетнего в трех экземплярах. Первый экземпляр передается принимающему ребенка, второй остается в органе внутренних дел, а третий в течение трех рабочих дней направляется в районную или городскую комиссию по делам несовершеннолетних.

Психологическая поддержка  —  это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка. Как же поддержать ребенка?

Поддерживать ребенка — значит  верить  в него.  Взрослые  имеют  немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку  свое  удовлетворение  от  его  достижений  или  усилий. Другой путь  — научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать». Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

  1. Помогите отрегулировать режим дня, режим сна, режим питания, организовать условия для самоподготовки. Ведь в период повышенной интеллектуальной нагрузки ребенку нужен хороший отдых: прогулки на свежем воздухе, чередование умственной деятельности с двигательной’ активностью, полноценный сон. Установлено, что одна бессонная ночь снижает интенсивность работы мозга на 9%. Питание должно быть сбалансированным, но привычным, т.к. реакция организма в момент психоэмоционального напряжения может быть непредсказуемой.
  2. Проявите чуть больше, чем обычно, внимания к ребенку. Относитесь, спокойнее к его нервозности в этот период. Чтобы снять тревожность ребенка, не увлекайтесь успокоительными лекарственными средствами. Лучше предложить крепкий чай с лимоном, немного шоколада и банан, в котором содержатся вещества, действующие успокаивающе на организм. Откажитесь на этот период от упреков в адрес ребенка, исключите все конфликтные вопросы, поддерживайте его веру в собственные силы.
  3. Детям свойственно «настраиваться» на эмоциональную волну своих родителей. Они копируют не только поступки, но и чувства. Создайте позитивное настроение Вашему ребенку в период подготовки к олимпиаде. Позитивный настрой – это источник «добрых» эмоций и творческой энергии.
  4. Создайте психологическую установку на успех. Чаще в общении с ребенком, используйте выражения: «У тебя все получится», «Я верю в тебя». Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи. Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания. Не повышайте тревожность ребенка накануне олимпиады — это может отрицательно сказаться на результате.  
    Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. И помните: самое главное —  это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Верьте в своего ребенка и его успех!

В рамках акции «Семья для каждого ребенка» в районе с 14 сентября 2023 г. по 22 сентября 2023 г. проходил районный конкурс видиороликов «Семья – это ….» и конкурса рисунков по теме «Я и моя мечта» среди замещающих родителей и их воспитанников.

 Смотр проводился с целью привлечения внимания общественности к проблеме социально сиротства, пропаганды семейных форм устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, повышения престижа и популяризация профессий «приемный родитель», «родитель-воспитатель».

Согласно Положению конкурс проводился по двум номинациям:

— видиоролик «Семья – это ….» (участники: государственное учреждение образования (далее – ГУО) «Заболотская средняя школа (далее – СШ)», ГУО «Погородненская СШ», ГУО «Дотишская СШ», ГУО «Вороновская СШ»);

— рисунок по теме «Я и моя мечта» (участники: ГУО «Заболотская СШ», ГУО «Радунская СШ», ГУО «Погородненская СШ», ГУО «Вороновская СШ», ГУО «Дотишская СШ», ГУО «Переганцевская базовая школа (далее – БШ)», ГУО «Полецкишская БШ», ГУО «Детский сад № 1 г.п.Вороново»). 

Лучшие видеоматериалы и рисунки размещены на сайте государственного учреждения образования “Гродненский областной социально-педагогический центр”.

Барташевич Злата (Детский сад № 1 г.п.Вороново) Уринович Вероника (Погородненская СШ) Садовская Яна (Радунская СШ) Лесницкас Арсений (Переганцевская БШ)  Конон Милана (Детский сад № 1 г.п.Вороново) Дайлидко Александра и Ульяна (Вороновская СШ) Борко Илона (Дотишская СШ)

Петровская Валерия (Заболотская СШ)
Шпак Валерия (Полецкишская БШ)

 

 

 

 

 

 

Детский фонд ООН в Беларуси вместе с экспертами Республиканского центра психологической помощи БГПУ запустили онлайн-платформу talk2ok.by.
С ней сотрудничают около 30 квалифицированных психологов. Все они прошли тренинги по работе с платформой и консультированию подростков в кризисных состояниях. Есть и быстрые советы:
▫️как повысить самооценку;
▫️что делать, если обижают в школе;
▫️как определиться с выбором профессии.
❗️Также имеется раздел со статьями и для родителей подростков.

🔸 Сохраняйте в семье атмосферу открытости и доверия 

🔸Не давайте ребенку несбыточных обещаний 

🔸 Не ставьте своему ребенку условий 

🔸Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка. 
Не наказывайте ребенка за то, что позволяете себе 

🔸 Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом 

🔸Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями 

🔸 Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов 

🔆Помните, что ребенок- это воплощенная возможность!  Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

#родителям
#отдел образования
#педагогика_и_психология
#на_заметку✍

В Вороновском районе с 1 сентября 2023 г. на новые принципы организации школьного питания перейдут 8 (50 %) объектов питания учреждений образования, в январе-сентябре 2024 года – оставшиеся 8 школ (50 %).

Главная задача перехода на новые принципы организации питания – предоставление качественного, безопасного и сбалансированного питания с учетом вкусовых предпочтений самих обучающихся и их родителей (законных представителей).

Для этих целей Министерством образования Республики Беларусь подготовлен Информационный сборник технологических карт блюд и изделий, включающий 329 технологических карт новых блюд и изделий, как апробированных в рамках пилотного проекта и пользующихся спросом у школьников, так и новые блюда из овощей, рыбы и соусов, разработанные Белорусским государственным университетом пищевых и химических технологий. С нового 2023/2024 учебного года ребята смогут апробировать их в каждой школе.

С новыми технологическими картами блюд и изделий и сведениями по переходу школ на новые принципы организации школьного питания возможно ознакомиться на сайте отдела образования (Организация питания в учреждениях образования), а также на сайтах учреждений общего среднего образования.

Предусматривается также разработка примерных двухнедельных рационов питания на основании предоставленной Министерством здравоохранения единой таблицы норм трехразового питания с одним набором продуктов для одно-, двух-, трехразового питания с учетом установленных гигиенических требований по рациональному распределению калорийности суточного рациона по приемам пищи и с перечнем продуктов по рекомендованным нормам питания.

Питание школьникам в первую смену рекомендовано предоставлять не ранее, чем через 2-2,5 часа от начала работы учреждения образования.

Проводится работа по повышению профессиональной компетентности работников школьных столовых в части повышения квалификации поваров и переподготовки работников в соответствии с квалификационными требованиями к профессии повара 4 разряда.

Планируется выйти на новый уровень взаимодействия с учащимися и их родителями по вопросам организации питания. Речь идет о формировании культуры здорового питания через актуализированные обучающие программы. Будут проводиться дегустации новых блюд, мастер-классы по их приготовлению, различные мероприятия воспитательного характера — фестивали, викторины, конкурсы по приготовлению школьниками блюд, различные акции, фотоконкурсы, выставки рисунков, плакатов, в том числе в онлайн-формате.