В помощь педагогам дошкольного образования

Анкета для выявления способности педагогов к развитию

Инструкция для педагогов дошкольного образования по организации самообразования

Организация и методика проведения прогулки в учреждении дошкольного образования

Падборка дыдактычных гульняў для дашкольнікаў па матэрыялах беларускіх народных казак

Памятка для педагогов «Примерная форма итогового отчета по самообразованию»

Памятка для педагогов дошкольного образования «Алгоритм работы педагога над индивидуальной темой самообразования»

Памятка для педагогов дошкольного образования при проведении опытов с воспитанниками

Примерные мероприятия по преемственности между учреждениями дошкольного и общего среднего образования

Прыкладны пералік мерапрыемстваў для выхаванцаў па развіццю беларускага маўлення

Прыкладны план правядзення тыдня беларускай казкі ва установе дашкольнай адукацыі

Прыкладны план правядзення Тыдня роднай мовы ва ўстанове дашкольнай адукацыі

Рекомендации воспитателям дошкольного образования по проведению мини-собраний для родителей

Рекомендации для воспитателей дошкольного образования «Общение с детьми» 

Рекомендации педагогам дошкольного образования по проведению тематических консультаций для родителей

Советы педагогам дошкольного образования по приобщению родителей к участию в образовательном процессе

Организация уголка книги в учреждении дошкольного образования

Методические рекомендации воспитателям по организации предметной игровой среды в разных возрастных группах учреждения дошкольного образования

Примерные темы исследовательских работ для детей дошкольного возраста

Рекомендации по оформлению белорусского уголка в группах учреждения дошкольного образования

Советы родителям будущего первоклассника

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОВЕДЕНИЕ НА ДЕТСКОМ УТРЕННИКЕ»

Памятка для родителей «Как помочь ребенку подготовиться к школьному обучению»

Памятка для родителей «Как помочь ребенку подготовиться к школьному обучению»

Рекомендации для родителей «Испытание-детского характера»

Рекомендации для родителей «Как стать внимательнее»

Рекомендации для родителей

Домашняя-игротека

Советы родителям по организации игровой деятельности детей в семье

Памятка для родителей

Методические рекомендации для педагогов-по использованию техник нетрадиционного-рисования в работе с дошкольниками

Рекомендации для руководителей-физического воспитания

Памятка для педагогов по предупреждению плоскостопия

Примерная структура текста выступления ребенка с рамках представления исследовательской-работы

Примерная структура оформления исследовательской-работы ребенка старшего дошкольного возраста

Примерные критерии оценки занятий по образовательным областям учебной программы дошкольного образования 

Схема анализа и самоанализа современного занятия в учреждении дошкольного образования

СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ в учреждении дошкольного образования

План самоанализа занятия и показатели его оценки в учреждении дошкольного образования

Памятка по анализу консультации-родительского-собрания в учреждении-дошкольного-образования

Задания-для-ребенка-Левая-или-правая

Тест опрос для детей старшего дошкольного возраста

Примерное-распределение-тем-по-неделям

Памятка воспитателю дошкольного образования по организации и проведению занятия

Памятка воспитателю и-специалисту«Как подготовить занятие»

Виды занятий в учреждении дошкольного-образования

Анкета для родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

Тест для родителей «Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?»

Десять правил проведения родительских собраний

Примерные рубрики в родительском уголке

Примерный план проведения родительского собрания

Памятка для воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры

Памятка для педагогов «Пять правил по проведению игр»

Анкета для педагогов «Степень владения навыками самостоятельной работы»

Общие рекомендации педагогам по адаптации первоклассников

Памятка для молодых специалистов «Правила поведения и общения педагога в учреждении дошкольного образования»

Памятка для педагогов «Как подготовиться к докладу, выступлению»

Памятка для специалистов «Алгоритм работы педагога над индивидуальной темой самообразования»

Памятка по самообразованию

Советы занимающимся самообразованием

 

Примерный перечень пособий и материалов в микрокабинете воспитателя:

  1. Нормативные правовые и инструктивно-методические документы, регулирующие деятельность учреждения дошкольного образования.
  2. Литература (для своей возрастной группы):

— методическая;

— детская;

— картотека на имеющуюся литературу;

аннотированный учет обеспеченности учебными изданиями, официально утвержденными либо допущенными в качестве соответствующего вида учебного издания МО РБ, рекомендованными организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования.

Литература должна размещаться в соответствии с образовательными областями, должна быть рекомендована к использованию Министерством образования Республики Беларусь или Национальным институтом образования.

  1. Методический материал (для своей возрастной группы):

— конспекты занятий;

— сценарии праздников, развлечений, игровых комплексов, игр и т.п. по образовательным областям;

— наглядные учебные пособия для педагогов;

— учебные пособия для воспитанников;

— рекомендации, памятки;

— таблицы, рисунки, модели;

— паспорта комнатных растений;

— подборки загадок, пословиц и поговорок, скороговорок, считалок и т.д.

  1. Картотеки:

— дидактических игр;

— подвижных игр;

— театральных игр;

— белорусских народных игр;

— пальчиковой гимнастики;

— физкультминуток;

— дыхательных упражнений;

— зрительной гимнастики;

— опытов и экспериментов;

— сюжетно-ролевых игр;

— интеллектуально-творческих игр;

— игровых упражнений и т.д.

  1. Дидактические, наглядно-дидактические, раздаточные, демонстрационные материалы (для организации занятий по реализации задач по всем разделам учебной программы дошкольного образования)

— тематические материалы («Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Овощи», «Фрукты», «Поры года», «Неживая природа», «Растения», «Птицы», «Животные», «Насекомые», «Природные сообщества», «Одежда», «Обувь», «Бытовая техника», «Организм человека», «Транспорт», «Труд взрослых» и др.);

— цифры и счетный материал;

— наборы геометрических фигур разного размера и цвета;

— разрезные картинки и т.д.

  1. Материалы для организации занятий по изобразительной деятельности (отдельно размещаются материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования, детского дизайна, ознакомления с произведениями изобразительного искусства):

— материалы и оборудование для занятий (по всем видам изобразительной деятельности) – трафареты, штампы, лекало, силуэтные изображения предметов и т.д.;

— образцы работ;

— рекомендации по ознакомлению с произведениями искусства;

— конспекты занятий по всем видам изобразительной деятельности;

— произведения живописи (репродукции картин), книжной графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, скульптуры малых форм, дизайна;

— альбомы с рисунками и фотографиями различных построек;

— материалы для нетрадиционных техник рисования (печатки, губки, ватные тампоны и др.);

— природный и бросовый материал для изготовления поделок (катушки, жёлуди, каштаны, шишки, мох, засушенные листья и пр.);

— поделки из природного и бросового материала;

— бумага разной фактуры;

— альбомы для раскрашивания, раскраски и др.

  1. Материалы по организации взаимодействия с родителями:

— тексты консультаций, бесед;

— разработки деловых игр, совместных развлечений;

— сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров;

— советы родителям по организации игр, занятий с детьми дома, оборудованию уголков для игры и др.;

— образцы анкет на различную тематику;

— итоговые материалы проведенного анкетирования;

— памятки, буклеты, материалы папок-передвижек и т.д.

  1. Дидактические игры и пособия по формированию у воспитанников представлений о здоровом образе жизни.
  2. Дидактические пособия по развитию речи.
  3. Дидактические пособия и материалы по формированию элементарных математических представлений у воспитанников.
  4. Дидактические игры, пособия и материалы по экологическому воспитанию дошкольников.
  5. Материалы периодической печати (научно-методические журналы, газеты).
  6. Материалы самообразования педагога.

Для систематизации материалов необходимо составить паспорт микрокабинета, где указывается наименование материала и место его расположения. Также рекомендуется иметь план развития микрокабинета.

Примерный перечень пособий и материалов в микрокабинете музыкального руководителя:

  1. Нормативные правовые и инструктивно-методические документы, регулирующие деятельность учреждения дошкольного образования.
  2. Литература (для разных возрастных групп):

— методическая;

— картотека на имеющуюся литературу;

аннотированный учет обеспеченности учебными изданиями, официально утвержденными либо допущенными в качестве соответствующего вида учебного издания МО РБ, рекомендованными организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования.

Литература должна быть утверждена либо рекомендована к использованию Министерством образования Республики Беларусь или Национальным институтом образования.

  1. Методический материал (для разных возрастных групп):

— конспекты занятий по образовательной области «Искусство (музыкальная деятельность)»;

— разработки игровых комплексов по образовательной области «Искусство (музыкальная деятельность)»;

— сценарии музыкальных мероприятий (праздников, развлечений, досугов);

— нотные наборы песен, музыкальных произведений, игр, плясок;

— рекомендации, памятки по проведению различных форм музыкального воспитания с дошкольниками и т.д.

  1. Картотеки:

— музыкально-дидактических игр;

— сюжетных дидактических игр;

— сюжетных музыкальных игр;

— музыкальных упражнений и т.д.

  1. Материалы для организации занятий по образовательной области «Искусство (музыкальная деятельность)»:

— записи программных произведений классической и современной музыки;

— игрушки и наглядные пособия по музыкальному воспитанию;

— портреты композиторов;

— картинки с изображением музыкальных инструментов;

— иллюстрации разных инструментальных составов;

— медальоны для драматизации песен;

— разные виды театров (театр рукавичек, брошек, театр на ложках, театр на коробочках и др.);

— карточки-модели ритмоинтонаций, эмоциональные открытки и др.

  1. Материалы по организации работы с педагогами:

— тексты консультаций, бесед;

— сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов;

— памятки, буклеты, информационные материалы, рекомендации и т.д.

  1. Материалы по организации взаимодействия с родителями:

— тексты консультаций, бесед;

— разработки совместных музыкальных мероприятий;

— сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов;

— советы родителям по организации музыкального воспитания дошкольников и др.;

— образцы анкет;

— итоговые материалы проведенного анкетирования;

— памятки, буклеты, материалы папок-передвижек и т.д.

  1. Музыкальные инструменты из нетрадиционного материала для проведения занятий и музыкальных мероприятий, индивидуальной работы с воспитанниками.
  2. Материалы периодической печати (научно-методические журналы, газеты).
  3. Материалы самообразования педагога.

Для систематизации материалов необходимо составить паспорт микрокабинета, где указывается наименование материала и место его расположения. Также рекомендуется иметь план развития микрокабинета.

Примерный перечень пособий и материалов в микрокабинете руководителя физического воспитания:

  1. Нормативные правовые и инструктивно-методические документы, регулирующие деятельность учреждения дошкольного образования.
  2. Литература (для разных возрастных групп):

— методическая;

— картотека на имеющуюся литературу;

аннотированный учет обеспеченности учебными изданиями, официально утвержденными либо допущенными в качестве соответствующего вида учебного издания МО РБ, рекомендованными организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования.

Литература должна быть утверждена либо рекомендована к использованию Министерством образования Республики Беларусь или Национальным институтом образования.

  1. Методический материал (для разных возрастных групп):

— конспекты занятий по образовательной области «Физическая культура»;

— разработки игровых комплексов по образовательной области «Физическая культура»;

— сценарии мероприятий активного отдыха (физкультурных досугов, физкультурных праздников, дней здоровья);

— разработки спортландий, развлечений спортивной направленности;

— подборки комплексов утренней гимнастики, дыхательных упражнений, упражнений для профилактики плоскостопия и нарушений осанки;

— рекомендации, памятки по проведению различных форм отдыха воспитанников;

— подборки загадок, считалок и т.д.

  1. Картотеки:

— подвижных игр;

— белорусских народных игр;

— дыхательной гимнастики;

— подвижных игр и физических упражнений на прогулке;

— спортивных игр;

— игровых упражнений спортивной направленности и т.д.

  1. Материалы по организации работы с педагогами:

— тексты консультаций, бесед;

— сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов;

— памятки, буклеты, информационные материалы, рекомендации и т.д.

  1. Материалы по организации взаимодействия с родителями:

— тексты консультаций, бесед;

— разработки совместных мероприятий активного отдыха;

— сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов;

— советы родителям по организации физического воспитания дошкольников;

— образцы анкет;

— итоговые материалы проведенного анкетирования;

— памятки, буклеты, материалы папок-передвижек и т.д.

  1. Нетрадиционное физкультурное оборудование для проведения занятий и мероприятий активного отдыха, индивидуальной работы с воспитанниками.
  2. Материалы периодической печати (научно-методические журналы, газеты).
  3. Материалы самообразования педагога.

Для систематизации материалов необходимо составить паспорт микрокабинета, где указывается наименование материала и место его расположения. Также рекомендуется иметь план развития микрокабинета